Тайм-менеджмент

Интересные факты
Аватара пользователя
Admin
Администратор
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 12:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

Тайм-менеджмент

Сообщение Admin » 31 мар 2019, 09:26

Тайм-менеджмент

Одна древняя восточная легенда гласит: во времена, когда еще не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни свехзвуковых крыльев, когда человек умел передвигаться только со скоростью вьючного животного, один торговец перегонял свой караван через Великую пустыню. Он торопился, нужно было успеть совершить переход за три дня, поэтому торговец нещадно кричал на погонщиков и проводника, не давая им отдохнуть и не останавливаясь до самой темноты. На заре третьего дня, когда барханы только начали окрашиваться в нежный розовый цвет, верблюды вновь были навьючены, но ни одни погонщик не тронулся с места. Торговец и угрожал им и молил, и заклинал всеми богами - тщетно. В бессилии он воздел руки к небу: "Ну почему же вы не гоните дальше мой караван, я же опоздаю! " "Наши тела уже здесь. Но мы должны подождать, пока за ними подтянутся наши души", - отвечали погонщики.
Изображение

Как часто приходится вам говорить: "Мне некогда, я не успеваю". "У меня аврал". "Я в цейтноте". Как часто приходится вам неделями переносить встречи с друзьями, потому что всегда находятся неотложные и важные дела? Нехватка времени - недуг мегаполиса.


Как успевать все, при этом не ужимая жизнь до размеров офиса? Здесь смогут помочь грамотно применяемые технологии тайм-менеджмента. Многие скептически пожмут плечами: пробовали - знаем. Действительно, на российском рынке тренинговых услуг у тайм-менеджмента не самая радужная слава: "Мол, мы - другие, нам это не подходит". Мы никак не можем загнать себя в жесткие рамки расписания, быть пунктуальными, успевать проекты в срок, ставить себе реальные цели. Раздражительность, нервные срывы, однобокость жизни, неудовлетворенность накапливались в лагере пытавшихся во чтобы то ни стало соответствовать новым нормам управления собой. Однако, лозунги, типа, "дальше, выше, быстрее", вскоре потерпели фиаско. Да и в конце концов, пофантазируйте: что вы вспомните на смертном одре прежде всего? Что вы закончили вовремя годовой отчет? Что вы как никто удачно минимизировали затраты в таком-то году? Что вы выпустили более 1000 студентов в не менее чем 10 столичных вузах? Или разработали дизайн 500 сайтам? Или вспомните, сколько вы нарисовали картин за свою жизнь, 200 или 210? Скорее, вы вспомните членов семьи, детей, любимых на ту пору людей, либо тех, кого вы некогда любили. Вспомните свои путешествия, что удалось увидеть, что наиболее поразило, вспомните моменты своей славы, гордости, трепетные мгновения нежности.
Изображение

К чему я это клоню? Разговор об управлении временем сейчас ведется неизменно в рамках тайм-менеджмента "с человеческим лицом". Экологичность распределения времени между напряжением и расслаблением, работой и отдыхом заняла главенствующее место. Этому способствовали и кросс-культурные исследования, нашедшие качественные различия в отношении разных культур ко времени. Выделяют моноактивные культуры (представители США, Германии, Швейцарии, Англии), полиактивные культуры (Россия) и реактивные культуры (страны Востока).


Представитель моноактивной культуры относится ко времени, как к чему-то вещенственному: время линейно, его можно разделить на участки, схватить, заставить работать на себя. Он знает, что такое потерянное время, дорожит каждой секундой и создает наиточнейшие измерители времени (знаменитые швейцарские часы), расписывает день по минутам. Лозунг этой культуры "Время - деньги". Выходец из этой культуры систематически планирует будущее, одно дело делает в одно время, работает фиксированный отрезок времени, пунктуален, подчиняется графикам и расписаниям, разбивает проекты на этапы. Спросите его, где он будет в последнюю среду следующего месяца в 10:12, и он с готовностью начнет листать свой ежедневник.


Представитель полиактивной культуры, к которой относятся русские, планирует только в общих чертах, делает несколько дел одновременно, работает в любое время, непунктуален, имеет непредсказуемый график, ведет несколько проектов одновременно, меняет планы. Для него межличностное общение - лучшая форма инвестирования времени. Такому человеку трудно приспособиться к жестким графикам моноативной культуры, к непременному соблюдению сроков, к необходимости закончить один проект прежде, чем начать другой, к реалистичному планированию. Это он запрыгивает в автомобиль, пытаясь успеть вовремя на встречу, разговаривая по телефону, и свободной рукой держа недожеванный бутерброд вместе с папкой презентации.


Для реактивной культуры Востока время циклично. Человек может только подстроиться к этому циклу, он не властен над временем, все свершится в свой черед. Поэтому он реагирует по ситуации, подстраивается под график партнеров, рассматривает все возможности, вносит легкие коррективы, не принимает быстрых решений. Это Запад считает, что может управлять временем, Восток же лишь склоняет голову перед Его Течением. Получив всю информацию о готовящейся сделке аналитик неторопливо пьет чай со своим клиентом, изредка вставляя красивые фразы о надвигающемся периоде цветении сакуры: он размышляет.


Таким образом нам с вами, как представителям полиактивной культуры, следует учитывать способность видеть время многослойно, а не линейно и искать удобные моменты для реализации своих планов, когда мы заняты чем-то еще (простой пример, читать в метро). Западные техники управления временем нужно приспособить для себя, создать свою, уникальную и единственную.

Изображение
Тайм-менеджмент сегодняшнего дня стал максимально индивидуалистичен. Давайте ознакомимся с основными технологиями управления временем. А затем уже поговорим немного про стратегическое планирование, или: как сделать так, чтобы эти технологии работали. Итак, вот несколько краеугольных камней "расправления" со своим временным ресурсом, чтобы его хватало "на все": На все никогда не хватит, поэтому - прорабатывать конкретные долгосрочные и краткосрочные планы, и, обязательно, отражать все письменно. Вообще, все планы и графики должны быть зафиксированы, иначе они теряют смысл. Вы можете наглядно видеть, что вам удалось, вы ничего не забудете, ваши намерения серьезны и т. д. Чем более вы прозорливы, то есть, чем дальше в будущее вы привыкли планировать, чем больше готовы увидеть там деталей - тем более успешной и результативной будет ваша деятельность. Исследование большого количества очень богатых представителей человеческого рода выявило один важный факт - все они хорошо представляли, что будет с ними и их компанией через 10, 15, 20 лет, к чему они идут, как будут развиваться условия (рынок) и что они могут предложить в этих условиях. "Неудачники" обычно лишены умения реалистично смотреть в далекое будущее.


Итак, развиваем стратегическое видение. Если мы спланировали и прописали детали своих целей, а также пути их достижения, мы должны понять, что в этом плане необходимо выполнить самому. Все остальное - делегировать. Все, что вы можете не делать - не делайте, не тратьте на это время, поручите кому-нибудь еще. Занимайтесь только тем, что, действительно, требует исключительно вашего вмешательства. Психологами установлен интересный феномен: лишь 20% выделенного на какое-то дело времени приносит 80% успеха предприятия, остальные 80% уходит на сопутствующие, отвлекающие дела, обстоятельства, условия. Т. о. только 20% вашего времени занято стратегически важными для достижения цели вещами. Важным фактором сохранения времени является умение говорить "нет", отказываясь от того, что вы не успеете выполнить, вам не интересно или не нужно в данный момент. К этому же можно отнести и борьбу с "пожирателями времени": приятелем, предложившим погулять, когда вы собирались убрать квартиру; соседкой, зашедшей попить чаю на пару часов, когда вы собирались поучить английский; коллегой, который затеял с вами спор об искусстве накануне квартального отчета; людьми, вечно опаздывающими на встречи и заставляющими вас ждать и т. д. Разберитесь с пространством вокруг вас.


Время и пространство связаны. Если вы теряете нужные бумаги или не можете найти в доме одежду, документы на машину, ключ от гаража или, банально, потеряли где-то в квартире все свои кружки, значит с самоорганизацией есть некоторые трудности. Упорядочивание пространства вокруг вас сбережет время и нервные клетки, а также создаст приятное ощущение стабильности и предсказуемости окружающего мира. Имейте план на каждый день. Некоторые тайм-менеджеры настаивают, чтобы дела были расписаны по времени, а не просто перечнем всего того, что необходимо успеть за день. Реалистичность расписания, таким образом, возрастет благодаря наглядности. Неделя (или 2, 3, 4-8 последующих недель) расписываются постепенно, по мере накопления необходимых мероприятий. Однако каждый вечер просматривайте план на завтра и корректируйте его: ваши действия приблизят вас к целям? Чтобы понимать, как вы на сегодняшний день тратите свое время - поэкспериментируйте. Возьмите блокнот и ежедневно в течение недели расписывайте все, что вы делали, с пятиминутными интервалами. Например, 7. 00 - пробуждение, 7. 05 - душ, 7. 15 - завтрак и журналы, 7.


35 - сбор вещей и документов и т. д. Тогда вы увидите, что в восьмичасовой рабочий день укладывается сорокаминутный обед, перерывы на чай и кофе и разговоры с коллегами в общей сложности 80 мин. , чтение электронной почты - 40 мин. , ответы на незапланированные электронные сообщения - 40 мин. и т. д. В неделе всего 168 часов. Теперь вы видите, что можно изменить, чем поступиться.


Кроме представленных кратко аспектов, существует, конечно же, много других технологий тайм-менеджмента. Это, скорее, намеки, передающие основную суть: все время должно быть расписано, упорядочено и подчинено целям. Целям, как в области бизнеса, личностного роста, семьи, так и в области увлечений, отдыха, спорта, здоровья, ухода за собой. Иначе говоря, все вносим в план, от встречи с работодателем и переговоров с риелтором, до чтения на ночь, романтического свидания в выходные и, конечно же, ничегонеделания.


Возникает вопрос: что же обеспечивает успех предприятия? Как планировать так, чтобы быть довольным, успевать все и не превратиться в робота, раба своего распорядка? Главное, что держит человека в выполнении любого дела - это мотивация. Чем она выше (в разумных пределах), тем упорнее и планомернее личность будет двигаться к достижению своих целей. Отсюда простой вывод: вы должны хотеть достичь своих целей, они должны быть нужны вам, а не родителям, супругам, начальнику и т. д. Если вам хочется писать книги, получая негарантированные заработки раз от раза, а вашей второй половине, работающей преподавателем, - новую иномарку, то вы будете медленно и лениво искать регулярно оплачиваемую денежную работу, плохо приспосабливаться к монотонному и плотному распорядку офиса, и не получать удовлетворения от сделанного. Будет ли у вас тогда мотивация выполнять все поставленные на сегодня задачи? Вы будете трудиться, заставляя себя соблюдать регламент, зарабатывая головные боли и язвы желудка. Только если человек четко понимает, что ему нужно, чего он хочет, он может рассчитывать достигнуть этого. Если дела в вашем ежедневнике вам неинтересны, никакой план не поможет их выполнить. "Я бы хотел стать журналистом, но управленцам сейчас больше платят и проще пристроиться". Каков вероятный итог: учеба в ГУУ из-под палки, хвосты, масса незавершенки, потери времени, опоздания, пропуски, неудовлетворенность. Трудно соблюдать темп, убегая от своей мечты.


Но только ли четкое понимание целей влияет на возможности управлять временем? Наши чувства могут не давать нам выполнять обыденные запланированные дела. Боязнь неудач, страх успеха, зависть, скука, чувство вины, страх осуждения, излишняя склонность к альтруизму - все эти, не связанные напрямую с распорядком дня, чувства могут являться неожиданными и часто невидимыми препонами на пути выполнения намеченного. Итог: разочарование "ну вот, опять я так много не успел... так много напланировал".


Итак, вы точно знаете свои цели. Остается выбор технологий управления временем, которые наилучшим образом подходят именно вам. Старый проверенный метод проб и ошибок. В настоящее время, правда, существует различного рода тесты, которые могут дать вам "наводку". Например, тест ДИПО У. М. Мертсона (доминантный-инициативный-постоянный-ответственный). Представленная Мертсоном попытка разделить людей на типы - одна из многих. На отношение со временем влияет ведущее полушарие мозга, склонность мышления к синтезу или же анализу, однонаправленность или многозадачность мышления, особенности темперамента и др.


Главный принцип - план дня или недели должен помогать вам распределять время, а не вводить в состояние загнанной лошади. Время найдется всему: и работе, и отдыху, и спорту, и общению - нужно лишь определить приоритеты. У каждого человека свой индивидуальный темп деятельности, в некоторых аспектах он дается от рождения и не подлежит существенной корректировке.


Флегматик просто не сможет себя заставить долго действовать в темпе сангвиника. А холерик - длительно и кропотливо работать над одним проектом. Прислушивайтесь к себе и учитывайте свои особенности. Экспериментируйте! Время - ценный ресурс, позволяющий быть удовлетворенным жизнью.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей